Географическое вино: его особенности и отличия

Для культурных посиделок с друзьями, праздников у хозяев дома часто припасена бутылочка красного или белого вина. Не секрет, что данный вид спиртного имеет различное множество терминов и видов. Одним из них является географическое вино, которое пользуется популярностью у гурманов и любителей новых вкусовых ощущений. Разберемся подробнее, что это значит.

Географическое вино

Определение

Географическое вино — алкогольный продукт (крепость 10-12%) изготовленный из винограда, произрастающего на определенной территории и разлитого в тару в месте производства. В народе его часто именуют местным. При этом, гарантируется, что напиток не привезен из заграницы или произведено в другой области. Данные сведения значимы, поскольку стало распространено явление, когда виноделы закупают виноград за пределами своих владений и выпускают продукцию под своей торговой маркой, дабы сэкономить.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Мария (@mashamaiska)


Точное понятие определено сравнительно недавно. Алкогольный напиток с учетом географических данных в декабре 2014 года был закреплен на законодательном уровне РФ наравне с линейкой обычного красного, белого и сухого вина.

Закон регламентирует следующие категории рассматриваемого напитка:

  • к 1 ступени относят вино географического наименования
  • 2 ступень представляет собой вино защищённого географического указания
  • 3 ступень включает коньячное, столовое и ликёрное вино различной степени сладости

Каждая категория имеет спектр характеристик:

  • В первой группе делается упор на наличие хозяйственных угодий у винодела в определенной местности, качество сырья, сорт используемого винограда, технологии в производственном процессе. К качественным характеристикам напитка выдвинут ряд требований, закрепленных в законодательстве.
  • Вторая составляющая имеет небольшие отличия: технология производства может изменяться в зависимости от предпочтений винодела, рекомендованный способ выращивания определенных сортов плода отходит на второй план. Однако привязка к территории сохраняется. Например, в вино ликерное с защищенным географическим указанием, произведенное в странах Нового Света, разрешается добавлять сторонние виноматериалы.

Вино географического происхождения или наименования не просто дополнение к ужину, а нечто большее — качественный продукт, произведенный в определенном регионе, где власти установили жесткие требования, регламентирующие процесс производства.

Отличие от столового вина

У любознательных людей может возникнуть вопрос, чем отличается столовое вино от географического?

Для начала изучим, что означает данное понятие. Вино столовое — некрепкий алкогольный продукт (около 12-14%), который имеет малую долю сахара в составе, отсутствуют какие-либо примеси. Рекомендуется сочетать с основными блюдами во время трапезы. Разновидности столовых вин: белое, сладкое, полусладкое и сухое красное, розовое.

Основным отличием столового вина от географического наименования являются его внешний облик.

Зачастую, на этикетке столового вина не прописывается местоположение, где выращен виноград, указывается только страна (город), т.е. торговая марка продукта. Данный факт выражается в массовости производства столового виноградного напитка, где акцент делается на количестве используемого сырья, а не тщательно подбирается виноделом по индивидуальному рецепту.

Географическое вино предполагает уточняющую маркировку на бутылке, в которой содержатся в обязательном порядке данные о:

  • территории произрастания
  • местоположении сбора
  • дате урожая (год)

Крепость такого напитка варьируется от 10 до 12%. Еще одной отличительной чертой является способ изготовления, в котором нет смешения одного вида винограда с другими. Это значит, что вино может иметь различные вкусовые качества на протяжении долгого времени.

Интересно
Часто вина географического наименования становятся коллекционными, марочными, поскольку велика вероятность, что второго экземпляра просто не существует — автор создал его именно для Вас.

 

Стала популярной производственная технология, которая носит название купажирование, где пропорционально смешиваются различные виды виноматериалов. Так, раскрываются выразительный вкус алкоголя и новые ноты географического продукта. Разница для ценителей и гурманов станет ощутимой. Однако, такие напитки они не считают «чистыми» и склоняются к вину, содержащему виноград одного сорта.

Итог

Обобщим вышесказанное, выделим основные моменты:

  • Закон от 2014 года относится только к винам российского производства
  • Перед покупкой следует тщательно изучить информацию на обратной стороне бутылки, чтобы сделать выбор в пользу того или другого вариантов продукта
  • В географических винах винодел обязан указать данные об области произрастания винограда, дате сбора урожая
  • Крепость исследуемых вин также разная: в столовом в среднем на 2% она выше
  • Производители стараются облегчить себе жизнь, создавая спиртное на основе купажирования

Изучив данную информацию, Вы расширите свой кругозор в следующих вопросах: что значит географическое вино, какие виды бывают, в чем отличие изученных сортов. Вам будет легко принять решение при покупке алкогольного напитка с учетом многообразия выбора, предоставленного в супермаркетах.

Ссылка на основную публикацию